фото: pinimg.com
Пожалуй, каждый водитель хотя бы раз сталкивался с последствиями заправки некачественным топливом. Уж больно распространенная это проблема.
Что выдает недобросовестную АЗС?
Оценить репутацию заправки можно еще до того, как вы подъедете к колонкам. Для этого присмотритесь к… асфальту возле АЗС. Качественный бензин практически не оставляет пятен на дороге, в то время как маслянистые разводы – тревожный знак.
Многое может сказать также ценовая политика конкретной заправки. Стоимость топлива значительно ниже рыночной? Вряд ли вы стали участником аттракциона невиданной щедрости. Скорее – свидетелем экономии на качестве сырья или нарушений технологии. Помните, что производство качественного топлива всегда влечет за собой определенные затраты, и если вам предлагают бензин слишком дешево, стоит насторожиться.
Когда нос лучше любой лаборатории
Запах бензина может многое рассказать о его качестве. Хорошее топливо обычно имеет характерный, но не слишком резкий запах. Если вы чувствуете запах ацетона, растворителей, серы или нафталина, это может свидетельствовать о том, что топливо было разбавлено химическими веществами или имеет добавки, повышающие октановое число, но вместе с тем потенциально вредные для двигателя.
Если от бензина исходит странный металлический запах, это может свидетельствовать о наличии ферроценовых присадок в бензине. Они также используются для повышения октанового числа топлива, что делает его более стойким к детонации.
Однако ферроценовые добавки обладают побочным эффектом — они могут образовывать абразивные отложения, которые в дальнейшем могут повредить внутренние компоненты двигателя, особенно системы впрыска и клапаны. Такие отложения могут повышать износ деталей, снижать эффективность работы двигателя и в конечном итоге, опять же, приводить к его поломкам.
Допускаем, что вы не парфюмер и не способны уловить легкие «нотки» металла или нафталина. Просто запомните: почуяли странный запах бензина – впредь постарайтесь избегать заправки на этой АЗС. А еще лучше обратиться к сервисменам для проверки состояния движка.
Доверьтесь тактильным ощущениям
Проведите нехитрый тест: капните немного бензина на ладонь и разотрите пальцами. Качественный бензин быстро испарится, не оставив следов. Если на коже осталась маслянистая пленка или ощущается липкость, это сигнал о присутствии тяжелых фракций или посторонних добавок.
Такой тест поможет выявить один из самых опасных видов фальсификата — бензин, разбавленный дизельным топливом или мазутом. Эти примеси могут привести к серьезным повреждениям топливной системы всего за несколько сотен километров пробега.
Акустическая диагностика
Детонация – один из самых ярких признаков низкооктанового топлива. При детонации смесь воспламеняется слишком рано, создавая звенящий стук в моторе при разгоне. Пропустить такой звук сложно даже неискушенному автолюбителю – будет казаться, будто бы кто-то бьет пальцами по металлической крышке двигателя, хотя на самом деле это отголоски преждевременного воспламенения в цилиндрах.
Мораль: если ваш двигатель начал работать неровно, появились посторонние шумы или увеличился расход топлива, немедленно прекратите поездку. Малейшее промедление может привести к серьезным повреждениям двигателя, таким как прогорание поршней или разрушение клапанов. Так что вызываем эвакуатор и параллельно ищем в навигаторе ближайший автосервис.
Когда все уже случилось
Есть подозрения, что интуиция вас все же подвела и топливо оказалось некачественным? Тогда через несколько сотен километров выкрутите свечи зажигания и посмотрите на их состояние. Поверьте, они способны рассказать о качестве топлива больше, чем любой диагностический прибор. Если на свечах есть красноватый налет – это следы ферроценовых добавок, которые часто используют для повышения октанового числа. Белый налет говорит о избытке противодетонационных добавок.
Черный нагар с маслянистым блеском или зеленоватые отложения указывают на присутствие тяжелых фракций или запрещенных металлоорганических соединений. В общем, как вы понимаете, независимо от цвета, налет на свечах всегда указывает на наличие проблем с топливом и ничего хорошего для двигателя не сулит. Такая постфактумная диагностика не всегда оказывается своевременной, но зато позволит сделать выводы и избежать ошибок в будущем.
Превентивные меры
Как известно, лучший способ справиться с проблемой – просто ее не создавать. Чтобы минимизировать риск заправки плохим топливом, ведите дневник заправок, в котором отмечайте АЗС, дату, пробег и тип топлива. Это поможет вам в случае чего быстро отследить источник проблемы и предъявить претензии заправке.
К слову, сейчас для этого не обязательно заводить бумажный блокнот и вспоминать, как писать шариковой ручкой. Проще использовать специальные мобильные приложения для отслеживания расходов на топливо (например, Fuelio или Drivvo). И обязательно сохраняйте чеки – они являются доказательством покупки конкретного топлива и могут помочь в случае обращения в суд или лабораторию.
А вообще по возможности старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках, которые имеют собственные нефтеперерабатывающие мощности. У таких компаний есть больше возможностей контролировать качество топлива на всех этапах, от производства до продажи. И да, стопроцентных гарантий вам никто не даст, но что мешает хотя бы попытаться подстелить себе любимому немного соломки?
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через