Фильм Кэтрин Бигелоу «Дом динамита» пугает реалистичностью

Фильм Кэтрин Бигелоу «Дом динамита» пугает реалистичностью
фото: Eros Hoagland/Netflix

Новый триллер Кэтрин Бигелоу «Дом динамита» пугает больше, чем многие фильмы ужасов, поскольку в нем детально и реалистично показана реакция властей США на угрозу ядерного удара. Об этом сообщает Николас Барбер из ВВС, отмечая, что режиссер «Повелителя бури» вновь создала захватывающую драму с элементами политической аутентичности.

Запущена ядерная ракета. Никто не знает, кто ее запустил и последуют ли еще, но ясно одно: если ее не остановить, ракета уничтожит крупный американский город менее чем за 20 минут. Но режиссером фильма «Дом динамита» выступает Кэтрин Бигелоу, снявшая оскароносные картины «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012), и она вновь сочетает свое мастерство в создании мучительного напряжения с преданностью глубоко исследованной, практичной военной и политической аутентичности. Получившаяся драма, премьера которой состоялась во вторник на Венецианском кинофестивале, выйдет на Netflix   в октябре. Фильм захватывает больше, чем большинство триллеров, и пугает больше, чем большинство фильмов ужасов.

 

Сценарий фильма «Дом динамита» написан Ноа Оппенгеймом, бывшим президентом NBC News. Сериал разделен на три части, каждая из которых разворачивается практически в реальном времени. Действие первой части происходит в шумной, пропитанной кофеином ситуационной комнате Белого дома, где старший дежурный офицер (Ребекка Фергюсон) и старший директор (Джейсон Кларк) обрабатывают поступающую информацию. Тем временем на американской военной базе на Аляске командир расчета (Энтони Рамос) выполняет сложную задачу — запустить ракеты, которые могли бы перехватить приближающуюся.

Этот эпизод задает фильму бодрый и леденящий душу тон. Здесь нет громких речей, бурных эмоций или шуток. Потенциальный удар ракеты становится все ближе, и затем фильм перематывается назад, показывая события с другой точки зрения. На этот раз главными героями становятся два советника по безопасности (Габриэль Бассо и Грета Ли), которые делятся своими идеями с высшим руководством и пытаются убедить людей отнестись к ним серьезно. Наконец, третья часть снова охватывает ту же хронологию событий, которую переживают два высокопоставленных политика: взволнованный министр обороны (Джаред Харрис) и жизнерадостный президент США (Идрис Эльба). Каждому персонажу этого жестко структурированного фильма приходится принимать решения: куда идти, с кем говорить, но решения президента — самые важные из всех. Стоит ли ему обострять ситуацию или деэскалировать ее? Стоит ли запустить сотни американских ракет, прежде чем возникнет угроза еще одному городу? Или стоит довериться русским, когда они говорят, что ракета не их?

В фильме подчеркивается, что неопределенность царит повсюду, поскольку все участники обладают лишь фрагментарными знаниями и информацией. Другой момент заключается в том, что у президента меньше знаний и опыта, чем у остальных. Президент Эльбы — новичок на этой должности, так насколько он компетентен, чтобы решать, нажимать красную кнопку или нет? В фильме есть мрачно-комичный эпизод, где он просматривает папку с «вариантами возмездия», которую никогда раньше не изучал. По его словам, для него это похоже на меню в закусочной.

Однако «Дом динамита» — далеко не комедия, несмотря на отголоски классической ядерной сатиры Стэнли Кубрика 1964 года «Доктор Стрейнджлав». Ключевое различие между двумя фильмами заключается в том, что в «Доме динамита» никто не глуп и не безумен. Напротив, все на экране — высококвалифицированные и рациональные профессионалы, и чрезвычайная ситуация, с которой они сталкиваются, была спланирована и подготовлена к ней. Тревожный вопрос заключается в том, будут ли все эти планирования и подготовка иметь хоть какой-то смысл, если ядерная ракета действительно будет на подходе?

Источник: BBC News

#ДомДинамита #КэтринБигелоу #Триллер #Netflix #Кино