Что ещё поможет улучшить коммуникацию с родителями учеников

Что ещё поможет улучшить коммуникацию с родителями учеников
фото: Pixabay

Что ещё поможет улучшить коммуникацию с родителями учеников

Помимо разделения ответственности, Ярослава Рындина рекомендует учителям обратить внимание и на другие аспекты общения с родителями.

Обучение родителей сотрудничеству

Психолог ещё раз подчёркивает, что родители чаще всего не готовы самостоятельно включиться в коммуникацию со школой, поэтому нужно объяснить им, как устроено взаимодействие, как происходит обмен информацией, какую роль играет педагог в учебном процессе, а какую — родители.

Кроме того, чтобы родители доверяли вам как педагогу, важно поддерживать свою позицию уверенного профессионала. Например, подавать информацию в таком ключе: «Как профессионал я знаю, чем вызвана трудность, с которой столкнулся ваш ребёнок. Чтобы решить проблему, я предлагаю такое направление действий. Если вы будете делать это и это, то через месяц мы с вами сможем оценить результат. Если вы оставите всё как есть, то, боюсь, ситуация может измениться вот так». Таким образом родители остаются свободными в решении, последовать рекомендации педагога или нет, и результат будет зависеть именно от их выбора.

Укрепить отношение к вам как к профессионалу поможет регулярная обратная связь, объяснение принципов вашей работы — с помощью встреч и рассылок. Прозрачность и своевременное информирование в целом помогут избежать многих трудностей. Когда родители не получают нужной им информации, они склонны накручивать себя и придумывать самые страшные сценарии, объясняет Ярослава.

Чтобы повысить доверие, полезно также приводить примеры успешного сотрудничества. Можно рассказать, не называя имён, как другие семьи сталкивались с похожими проблемами и как ваши совместные действия с родителями помогли их решить. Кроме того, стоит подчёркивать прогресс во взаимодействии с конкретным собеседником, особенно если коммуникация изначально была непростой: «Смотрите, мы с вами раньше и двумя словами спокойно обменяться не могли, а сейчас конструктивно обсуждаем». Таким образом вы дадите собеседнику понять, что заметили его усилия и вклад в достижение взаимопонимания. Акцент на этом только укрепит положительную динамику.

Работа с родительскими проекциями и фантазиями

Собеседники в диалоге нередко бессознательно приписывают друг другу те или иные роли (например, «спасителя», «агрессора», «судьи», «виноватого») и действуют, руководствуясь этими проекциями, а не реальным положением дел. Это происходит не по злому умыслу, а из-за прошлого опыта, чувства тревоги или вины.

 https://skillbox.ru/media/education/

Материал подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту