В Казахстане внедряют 52 инновационные технологии для строительства и ремонта дорог

В Казахстане внедряют 52 инновационные технологии для строительства и ремонта дорог
фото: сайт Министерства транспорта РК

В Казахстане 52 новые технологии и материала для дорожного строительства успешно прошли испытания и получили «зелёный» статус в Единой базе дорожно-строительных материалов и новых технологий (rcmbase.qazjolgzi.kz). Это означает подтверждённую эффективность и допуск к применению на объектах дорожной отрасли, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РК.

По данным Казахстанского дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ), на текущий момент в базе числится 188 позиций новых технологий. Из них 52 имеют «зелёный» статус, 29 находятся в «жёлтом», 101 - в «сером» и шесть - в «синем».

««Зелёный» статус присваивается при подтверждении эффективности и рекомендации к применению, «жёлтый» указывает на апробацию на объекте, «серый» означает, что технология прошла лабораторные испытания, но ещё не применялась на опытных участках, а «синий» говорит о завершении испытаний без одобрения Технического совета», – пояснили в ведомстве.  

При этом отмечено, что в 2025 году в полевых условиях уже протестированы 13 инноваций, включая геотекстиль, пропиточные составы, герметики, полимерные добавки, георешётки, арамидные волокна и антигололёдные реагенты. До конца текущего года планируется апробировать ещё около 80 новых технологий, что значительно расширит перечень решений для дорожной отрасли.

«Среди технологий с «зелёным» статусом, которые уже применяются на объектах, – лента и жидкая резина. Они использованы на участке трассы «Алматы – Хоргос» и мосту М3 в Астане для герметизации швов и подготовки бетонного основания. Герметики подтвердили эффективность в аэропорту «Катон-Карагай» и в Павлодаре при защите деформационных швов взлётно-посадочных полос. В Туркестанской области пропиточные составы усилили защиту асфальтобетона и продлили срок службы дорожного полотна», – привели конкретные примеры в пресс-службе Минтранспорта.   

Также отмечено, что активно внедряются разработки отечественных учёных, включая стабилизаторы грунта для укрепления основания на участке «Мамлютка – Костанай» и модификаторы, улучшающие физико-механические показатели асфальтобетонной смеси. Эти решения повышают устойчивость покрытия к температурным перепадам и предотвращают образование колеи и деформаций, как на автодороге «Жетыбай – Шетпе».

«Вся информация о материалах, результатах испытаний и статусах допуска размещена в открытом доступе на цифровой платформе rcmbase.qazjolgzi.kz. Система обеспечивает прозрачность и способствует внедрению передовых практик, что повышает качество и долговечность казахстанских дорог», – подытожили в МТ РК.