Оценка эффективности работы процесса «Управление издательско-полиграфической деятельностью» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Управление издательско-полиграфической деятельностью» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Управление издательско-полиграфической деятельностью» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

  В следующей таблице  приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование показателя результативности

Методика расчетов

(формулы либо иная форма расчетов)

Расшифровка значений формулы

Показатели процесса
1Объем выпущенной печатной бланочной продукции в соответствии с номенклатурой продукции в отчетном периодеNбл.Nбл. – количество выпущенной печатной бланочной продукции в соответствии с номенклатурой продукции в отчетном периоде
2Объем выпущенной учебно-методической литературы в отчетном периоде

Nумл=nк.умл.*nэкз

 

Nумл – количество выпущенной учебно-методической литературы в отчетном периоде

nк.в.- количество видов УМЛ

nэкз- количество выпущенных экземпляров

 

3-  
Показатели результативности процесса
1Показатель своевременности разработки и утверждения производственного плана

Ксв.пл. = 100% - n* 1%

За каждый день просрочки подготовки плана от 100% отнимается 1%

N – количество дней просрочки
2Показатель выполнения производственного плана по выпуску печатной продукцииКвып.пл. = Nфакт. х100%/ Nпл.

Nфакт. – количество выполненных заказов   по плану в отчетном периоде

Nпл.– количество заказов по производственному плану в отчетном периоде (квартал, полугодие, год)

3Показатель выполнения заявок от структурных подразделений на изготовление печатной продукцииК вып. зв. = Nвып.зв. х100%/ Nзв.

Nвып.зв. – количество выполненных заявок в отчетном периоде

Nзв.– количество поданных заявок в отчетном периоде (квартал, полугодие, год)

4Показатель качества выполнения работ по заявкам от структурных подразделенийКкач. зв.= Nкач. х100%/ Nвып. зв.

Nкач. – количество заявок, по которым работы выполнены без претензий к качеству продукции в отчетном периоде

Nвып. зв. – количество выполненных заявок  в отчетном периоде

5Показатель качества выполнения заказов внешних потребителейКкач. дог.= Nкач.дог. х100%/ Nвып.дог.

Nкач.дог. – количество заказов (договоров), по которым работы выполнены без претензий к качеству продукции в отчетном периоде

Nвып.дог. – количество выполненных заказов (договоров) в отчетном периоде

6

Показатель своевременности выпуска периодических изданий

Ксв.изд. = 100% - n* 1%

За каждый день просрочки в издании журналов и газет от 100% отнимается 1%

N – количество дней просрочки в издании журналов и газет
7

-

  
8-  
Показатели удовлетворенности потребителей
1

Показатель удовлетворенности качеством изготовленной продукции

Средняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкале по критерию

Определяется на основе опросных анкет        в соответствии с методикой «Мониторинг обратной связи»

 

 

2Показатель удовлетворенности своевременностью выполнения заявок  на изготовление продукции
Показатель управления рисками

1

Показатель управления рисками

Реализовалось свыше трех рисковНеэффективное управление рисками
Реализовалось свыше двух рисковМалоэффективно
Реализовалось не более одного рискаЭффективно

         Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)