фото: Skorzewiak / Shutterstock
Компания Meta, владеющая Facebook и Instagram, объявила о прекращении размещения всей политической рекламы в Европейском союзе к октябрю 2025 года. Это решение обусловлено, по заявлению компании, «неработающими» правилами ЕС, призванными повысить прозрачность избирательных кампаний и создающими «значительные эксплуатационные проблемы и правовую неопределённость», сообщает Associated Press.
Владелец Facebook и Instagram, компания Meta, заявила в пятницу, что к октябрю прекратит всю политическую рекламу в Европейском союзе, объяснив это правовой неопределённостью в отношении новых правил, призванных повысить прозрачность избирательных кампаний. Гигант социальных сетей сообщил в своём блоге, что с начала октября на его платформах, включая Threads, больше не будет разрешена реклама, связанная с политическими, предвыборными и социальными вопросами.
Компания заявила, что приняла такое решение из-за «неработающих» правил прозрачности и таргетирования политической рекламы, действующих в 27 странах ЕС. Meta утверждает, что эти правила создают «значительные эксплуатационные проблемы и правовую неопределённость». Это не первая крупная технологическая компания, предпринявшая подобный шаг. В прошлом году Google заявил, что прекратит показывать политическую рекламу пользователям из ЕС до вступления правил в силу, приведя в заявлении схожие причины.
Согласно правилам, которые вступят в силу 10 октября, платформы обязаны маркировать политическую рекламу, указывая, кто её оплатил и с какой кампанией, референдумом или законодательным процессом она связана. Реклама должна будет храниться в базе данных, и её можно будет показывать только пользователям при соблюдении строгих условий.
Meta заявила, что правила вводят «значительные дополнительные обязательства для наших процессов и систем, которые создают неприемлемый уровень сложности и правовой неопределённости для рекламодателей и платформ, работающих в ЕС». Нарушения могут повлечь за собой штрафы в размере до 6% от годового мирового дохода компании.
Эти правила являются частью более широких усилий Брюсселя по противодействию иностранному влиянию и манипуляциям на выборах и согласуются с другими правилами блока, направленными на защиту конфиденциальности граждан и повышение ответственности платформ за безопасность интернет-пользователей. Однако эти меры противоречат позиции администрации президента Дональда Трампа, которая подвергла резкой критике цифровое нормотворчество ЕС.
Meta заявила, что её решение не повлияет на пользователей, желающих вести политические дебаты на её платформах, и не помешает политикам, кандидатам и должностным лицам «органично делиться политическим контентом».
«Они просто не смогут усилить это с помощью платной рекламы», — говорится в сообщении.
Источник: Associated Press
#Meta #ПолитическаяРеклама #ЕС #ЦифровоеРегулирование #ПрозрачностьВыборов
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через