Внедрение стандартов ISO9001, ISO45001, ISO14001

ТОО «Интерсерт Консалтинг Центр Азия» предлагает Вам весь комплекс по оказанию:

1) Информационно-консультационных услуг по разработке, внедрению систем менеджмента (СМ) в соответствии с требованиями международных стандартов:

  • ISO 9001:2015 (СМ) – (Система менеджмента качества);
  • ISO 14001:2015 (СЭМ) – (Система экологического менеджмента)
  • ISO 45001:2018 (СМ БТиОЗ) – (Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья)
  • ISO27001:2013 (СМИБ) – (Система менеджмента информационной безопасности)
  • ISO 50001:2011 (СЭнМ) – (Система энергетического менеджмента)
  • Интегрированная система менеджмента – (три системы или любые две)
Описание этапов оказания информационно-консультационных услуг по разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМ) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015:
  1. Анализ действующей системы менеджмента предприятия
  2. (а,в,с). Обучение персонала предприятия.
  3. Разработка СМ.
  4. Инструктаж проектных групп.
  5. Построение СМ.
  6. Внедрение СМ.
  7. Консультационный аудит.
  8. Сопровождение СМ Заказчика при проведении сертификационного аудита (по желанию заказчика и за отдельную плату).
Этап 1. Анализ действующей системы качества предприятия.

Анализ системы качества проводится с целью определения объема работ по разработке и внедрению системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015. Консультант знакомится с организационной структурой предприятия, с существующей документацией в области качества, организацией работы на рабочих местах, и анализирует их соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

Анализ действующей системы качества осуществляется путем:
  • Встреч и бесед с руководством компании и руководителями подразделений;
  • На основе посещений и осмотров рабочих мест, интервью с персоналом для выяснения подходов к управлению предприятием;
  • Уточнение целей и задач в области качества выпускаемой продукции;
  • Изучение процессов, влияющих на качество выпускаемой продукции;
  • Определения результативности действующей системы качества.

По желанию Заказчика предоставляются контрольные вопросы для оценки действующей системы качества на предприятии. Вопросы разработаны в соответствии с требованиями международного стандарта ISO серии 9001:2015. По результатам анализа консультант составляет отчет с указанием «слабых мест» в системе качества, а также рекомендациями по доработке действующей системы.

Этап 2 (а,в,с). Обучение персонала предприятия.

Информационно-консультативные семинары по разработке и подготовке к сертификации системы качества предназначены для повышения квалификации в вопросах менеджмента качества всех уровней руководства предприятия, а также специалистов подразделений.

В ходе семинаров консультант передает весь свой опыт работы с отечественными предприятиями в роли консультанта, а также с учетом требований к аудиту СМ компании. Консультант обращает внимание специалистов на трудности в разработке системы качества, с которыми предприятия встречаются на начальных этапах разработки и внедрения СМ. Предлагает варианты решения всех проблем, связанных с внедрением и сертификацией СМ.

1 Консультант – физическое лицо(а), состоит в трудовых отношениях с Исполнителем, оказывает консультационные услуги на предприятии Заказчика, организует информационные консультации Заказчику по факсу, Интернет и телефонной связи вне предприятия. Семинары проходят, в большей части, в режиме диалога со слушателями. Темы семинаров корректируются в зависимости от специфики предприятия и состава каждой конкретной аудитории. Проведение курса обучения позволяет сразу после окончания занятий приступить к практической работе по разработке документации СМ.

Весь курс обучения делится на три семинара. Каждый из трех семинаров рассчитан на определенный состав аудитории и на определенную продолжительность.

А) Семинар для руководителей высшего звена. Состав участников: генеральный директор, заместители генерального директора по направлениям, главный бухгалтер, главный экономист. Цель семинара: Определение роли высшего руководства в СМ. Получение руководителями практических рекомендаций для общего управления разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации СМ. Установление ответственности высшего руководства компании за разработку Политики и целей в области качества, эффективному менеджменту ресурсов.

В) Семинар для руководителей среднего звена. Состав участников: начальники цехов, начальники участков, начальники функциональных подразделений (отделов, служб и т.д.). Цель семинара: Определение роли руководителей среднего звена в СМ. Получение информации, необходимой для организации работ в подразделениях по разработке документации СМ. Изучение требований стандарта ISO 9001. Получение рекомендаций по вопросам распределения ответственности в СМ, мотивации персонала, организации проекта разработки СМ.

С) Семинар для разработчиков СМ (промоуторов). Состав участников: Персонал от всех функциональных подразделений предприятия, который будет осуществлять всю работу по разработке согласованию документации СМ. Цель семинара: Получение знаний и практических навыков разработки документации системы качества. Подробное изучение требований ISO серии 9001:2008. Установление ответственности за поддержку и улучшение результативности и эффективности процессов СМ. Программа семинаров (предварительно согласовывается с Заказчиком).

Этап 3. Разработка СМ.
Разработка плана создания СМ.
План разрабатывает Руководитель проекта при участии представителей всех подразделений предприятия. План включает следующие разделы:
1. Цель

Четко формулируется цель предстоящей работы, выгоды, которые ожидает получить руководство от внедрения СМ.

2. Календарный план-график.
В плане-графике указываются сроки ответственные за выполнение работ:
  • Разработка и согласование проекта процессного ландшафта компании;
  • Разработка и согласование проектов карт процессов;
  • Разработка и согласование документированных процедур;
  • Утверждение документированных процедур;
  • Разработка Руководства по качеству;
  • Разработка политики качества;
  • Проведение внутренних аудитов;
  • Организация проведения консультаций внешним консультантом;
  • Проведение анализа эффективности системы качества высшим руководством;
  • Другие этапы работ, требующие уточнение сроков и ответственности.

Проект плана составляется под руководством консультанта, согласуется с консультантом. Консультант дает рекомендации по срокам отдельных этапов, составу проектным групп и ответственных за разработку документации.

Этап 4. Инструктаж проектных групп.

Руководитель проекта совместно с промоуторами готовит проекты карт процессов, методологической инструкции, описывающей документированной процедуры системы качества. Консультант встречается с проектными группами и дает рекомендации по форме и содержанию первой процедуры, согласует содержание будущих документированных процедур, дает рекомендации по выбору методов реализации процессов системы качества, совместно с участниками группы определяет область внедрения СМ, объем и подробность документации, помогает уточнить взаимосвязь отдельных процедур между собой. По завершению этапа консультант составляет отчет, который содержит все решения, согласованные с проектными группами, рекомендации и замечания по документам, основные выводы о проведении этапа.

Этап 5. Построение СМ.

Проектные группы под руководством ответственных сотрудников за разработку документации согласно плану-графику разрабатывают проекты документации СМ, согласуют ее с другими проектными группами, а также со всеми заинтересованными лицами предприятия.

Консультант анализирует разработанные проекты документов на предмет их соответствия требованиям ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001. Обсуждает с проектными группами все отклонения от норм. Дает рекомендации по улучшению процессов. Проводит инструктаж и стажировку внутренних аудиторов предприятия. По результатам консультаций составляется отчет.

Этап 6. Внедрение СМ.

Руководитель проекта разрабатывает руководство по качеству. В подразделениях, где это необходимо, разрабатывают рабочие и контрольные инструкции. Утверждаются документированные процедуры. Внутренние аудиторы проводят цикл аудитов СМ. Руководители подразделений осуществляют корректирующие действия, направленные на доработку документации и деятельности в области внедряемой системой менеджмента.

Консультант анализирует документированную информацию и совместно с проектными группами анализирует деятельность подразделений на соответствие документированным регламентом систем менеджмента. Дает рекомендации и замечания по выполнению требований регламентирующий документов. По результатам работы составляется отчет с рекомендациями и выводами о степени реализации проекта.

По результатам проведения консультаций предприятие вносит все необходимые изменения в документацию СМ и корректирует деятельность подразделений. Внутренние аудиторы проводят дополнительные аудиты. Руководитель проекта собирает и анализирует результаты внутренних аудитов. Представитель от высшего руководства собирает данные по результативности системы менеджмента за период разработки системы. Руководство предприятия, основываясь на данные, анализирует эффективность внедренной системы менеджмента и дает официальную оценку.

Этап 7. Консультационный аудит.

Консультант проводит консультационный аудит по правилам внешнего аудита, но с возможностью проведения консультаций. По результатам аудита консультант составляет отчет с указанием всех выявленных отклонений системы менеджмента от требований ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001. В отчете дается оценка степени готовности предприятия к проведению процедуры сертификации. После устранения всех замечаний консультационного аудита предприятие может приступать к процедуре подготовки к сертификационному аудиту.

Этап 8. Сопровождение СМ Заказчика при проведении сертификационного аудита

Консультант проводит консультационное сопровождение СМ Заказчика во время проведения сертификационного аудита международным сертифицирующим органом. Оказывает консультационные услуги персоналу Заказчика в процессе устранения замечаний внешнего аудита.

Консультанты нашей компании, среди которых имеются аудиторы по системам качества AFAQ Afnor (Франция), TUV CERT (Германия), обладают большим производственным опытом работы в различных отраслях промышленности, строительства, социальной и финансовой сферы, сферы услуг и образования, а также высокой квалификацией в сфере консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации интегрированной системы менеджмента. Мы поможем Вашему предприятию внедрить результативную систему менеджмента, систему экологического менеджмента, систему менеджмента безопасности и охраны, труда позволяющую значительно повысить конкурентоспособность на рынке.